Владимир (foto_programmer) wrote,
Владимир
foto_programmer

Тамбов, усадьба Асеевых

"Торговый дом братьев Асеевых" представлял собой огромную группу компаний с заводами во многих городах. Эта промышленная громада специализировалась не только на суконном производстве, но и включала в себя винокуренное, сахарное, бумажное и прочие производства.

Долгое время у Асеева не было подходящего его статусу дома в Тамбове. Среди горожан бытует спорная легенда о том, что на месте великолепного особняка Асеев сначала построил небольшой деревянный дом. Однако, скромность Михаила Владимировича не была оценена местным дворянством, представители которой даже отпускали колкие шутки в адрес городского жилища фабриканта. Никто не понимал, как столь богатый человек может жить в таком неприметном доме. Услышав очередное ехидное замечание, Михаил Владимирович был так задет, что по возвращении сжег свой деревянный дом дотла и вскоре распорядился построить на его месте самый настоящий дворец, отражающий его вкусы и статус

Усадьба построена в XIX веке в стилистике барокко, классицизма и модерна одновременно. В начале XX века фабрикант Михаил Васильевич Асеев приобрёл участок земли со старинным парком. К 1905 году по проекту столичного архитектора Л. Н. Кекушева был простроен дворец.
01


02

03

04


На первом этаже особняка располагаются парадный вестибюль, гардеробная, каминная, аванзал, приёмная, кабинет М. В. Асеева, диванная, малая гостиная, бильярдная, парадная столовая.

05. Гардеробная

06

07

08


09. Каминная

10

11

12


На второй этаж ведёт парадная лестница из белого мрамора.. Лампа перекликается с лампой в виде медузы в особняке Ряпушинского (дом Горького) в Москве на Малой Никитской улице. Там лампа так же остановлена в начале "лестницы-волны". Два гения модерна: Лев Кекушев и Федор Шехтель.
13

14

15

16


17. Парадный вестибюль

18

19


20. Украшением аванзала служит массивная хрустальная люстра, составляющая единый художественный замысел с декоративной росписью потолка.


21. Люстра в приемной- это помещение перед кабинетом, здесь аудиенции дожидались посетители.


22. Кабинет хозяина дома.


23. Рабочий стол Михаила Асеева. Одна из передовых моделей телефона начала XX века.

24


25. Прибор для измерения толщины сукна.


26. Расходная книга - в этой книге вели учет производства, заменяла современные компьютерные программы.


27. Записная книжка в кожаном переплете выдержана в стиле модерн с характерными растительными орнаментами.


28. Настольная лампа в стиле ар-нуво.

29


30. Поднимаемся на второй этаж. Самое большое помещение дворца - Белый зал. Около ста лет назад здесь проводились балы, музыкальные салоны. Зал выполнен в стили русского классицизма. До реставрации здесь находилась столовая санатория.

31

32

33

34

35

36

37


Диванная комната. Из белого зала я отправляюсь в женскую и мужскую половины дома – парадные помещения, предназначенные для того, чтобы хозяин дома и его супруга могли принимать здесь гостей.

Картина, занимает большую нишу над диваном. Полотно, принадлежавшее кисти художника Николая Шевченко, изображает красивый летний пейзаж. Согласно модным тенденциям того времени, картина как бы зеркально отражала на стене дома пейзаж, открывающийся из окна. В начале XX века из окон усадебного дома Асеевых действительно были видны заливные поля.
38.


39. Потолок будуара.


40 Роспись потолка с нежными лилиями.

41

42

43


44. Будуар хозяйки дома.

45


46. Бильярдная, однако сегодня здесь бильярдного стола нет. Зато есть столы для домина, карт и для журналов.

47

48

49

50

51


Парадная столовая.

В этом помещении, как и в кабинете Михаила Владимировича, сохранилась большая часть декора. Стены гостиной украшены деревянными панелями, мебель – выполнена из ценных сортов дерева. На столе и в кухонных шкафах – роскошная коллекция посуды, принадлежащая хозяевам дома.
52.


53. Над столом возвышается чудесная люстра в стиле ар-нуво, выполненная по эскизам самого Кекушева.


54. В гостиной Асеевы принимали важных гостей и деловых партнеров, ужинали во время балов и праздников, а также проводили семейный праздники.

55

56

57


58. М.В. Асеев учился вместе с А.П.Чеховым в Московском университете.


59. А.П. Чехов гостил у однокашников Асеева и Петэна в 1892-1893 годах, когда разразилась холера. Антон Павлович помогал своему коллеге лечить больных рабочих.

60

61

62


Уроженка села Арженка Тамбовской области, дочь купца, мецената, общественного деятеля Михаила Асеева Софья, работала врачом Сухумской детской поликлиники с 1930 года.
63

64

65


Колонный зал.  Особое внимание в нем привлекает уникальный купол – конструкция, выполненная из стеклянных блоков. Строение купола создает в колонном зале особую акустику. Именно поэтому сейчас здесь проводятся многочисленные концерты, театральные вечера и лекции.
66.
Tags: Л.Н. Кекушев, Тамбов, модерн, музеи, усадьбы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment