
Станция "Подмосковная", возведена в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву , а затем и в Ригу.
01

02

03. Стенд с планом станции

04. Памятник машинистам и работникам депо Подмосковная, погибшим во время Великой Отечественной войны.

05.

06. Здание вокзала московско-виндаво-рыбинской железной дороги 1901 г. постройки

07

08. Колокольчик. Нет, колокол.

09. Внизу - изящный молоток обходчика.

10. Портрет министра путей сообщения.

11.

12.

13. Кузнецовский фарфор XIX в.

14. Вокзал отапливался дровами, есть и печка.

15. Какая-то неведомая штуковина.

16.Почтовое отделение при вокзале.

Идет дизель из Синаи. Ему уже дали зеленый семафор.
Этот дизель - настоящий скандал! С тех пор, как его включили в расписание, со старшими классами нет никакого сладу. Все девицы просто головы потеряли!
17.

18. С вокзала в начале 20 века отправляли не смс-ки, а вот такие открытки "Привет с дороги".

19

20

До отправления поезда еще больше часа. Пойдемте чай пить? А покушать? Есть немного утки с капустой, осталось с обеда. Чудная утка! Ее вчера раздавил дизель.
21.

22.

23.

24. Зал ожидания третьего класса. А классах залов я вам рассказывал, когда мы были на вокзале Канатчиково.

25. В багажное отделение можно сдать чемодан, тогда он поедет в отдельном вагоне.

26. Целый перевозной шифоньер. Интересна картина на стене - на ней крестьяне, впервые увидевшие паровоз, стоят в глубоко пораженные. Гамма чувств: от удивления до смеха.

Один из главных вопросов в организации движения – кто займёт перегон. Пока движение на российских железных дорогах было небольшим, дело решалось просто. Есть расписание, в которое заложено от силы четыре-пять пар поездов в сутки, есть телеграф. «Главное назначение железнодорожного телеграфа – передавать телеграммы для обеспечения правильности и безопасности движения», – писал директор Московско-Нижегородской железной дороги Иван Рерберг. У этой технологии были серьёзные минусы. Во-первых, на обмен телеграммами уходило несколько минут, и всё это время поезд стоял на станции, ожидая отправления. Во-вторых, как сейчас принято говорить, большую роль играл человеческий фактор. По свидетельству Рерберга, за 25 лет его работы директором дороги пять раз поезда выходили из-за ошибки дежурного по станции навстречу друг другу. Впрочем, благодаря невысокой скорости машинисты всегда успевали вовремя остановиться, завидев встречный состав.
В 1925 г. отечественный электромеханик Д.С. Трегер разработал новый электрожезловый аппарат, обеспечивающий безопасность движения поездов по перегонам. Серийно производство новых аппаратов наладили Лосиноостровское дорожные мастерские Северной дороги.
Жезловая система - способ связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Жезловая система обеспечивает безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезда.

28. Когда по станции проходит поезд, дежурный стоит на перроне с флажками.

29. Телефон

30. Ночью дежурный стоит на перроне с фонарем

31. Пойдемте дальшь. Слева в доме - квартира начальника станции.

32

33. В кабинете начальника станции

34. Напротив кабинета - столовая. а дальше за дверью - спальня.

35.

36. Из квартиры начальнака станции пойдем в водонапорную башню. Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная 1901 года постройки

37.

Водонапорная башня станции Подмосковная. Построена в начале 20-го века одновременно со станцией и является памятником архитектуры. В её строительстве принимал участие архитектор Александр Никанорович Померанцев - создатель зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов (теперь - ГУМ) на Красной площади.
38

Внутри водонапорной башни экспозиция оборудования: разные насосы, краны и трубы для обеспечения работы всего этого водопроводного хозяйства.
39

40.Стол дежурного по башне.

41.

42.

43. Поршневой клапанный насос для накачки воды в резервуары наверху башни. 1907 г.

44. Корпус водозаборной колонки.

45. Вертикальный сверлильный станок начала прошлого века.

46. Одежда и обувь рабочего.

47. Шаровый кран

48. Еще шаровый краны и лампы.

49. Чугунная задвижка трубопровода

50. Ручной поршневой насос 1903 г.

Такие лампы и в настоящее время применяются, надежнее компьютерных газоанализаторов.
51.

52. Водопроводные трубы

Памятник Владимиру Шухову был открыт 2 декабря 2008 года. Такой подарок столице преподнесла нефтяная компания «Лукойл» и установили его на Тургеневской площади. Постамент выглядит как конструкция его знаменитой башни, сам Шухов отлит из бронзы в полный рост с накидкой на плечах и держит в руках рулоны с чертежами. В основании постамента находятся барельефы с известными проектам Шухова.
За годы жизни В.Г. Шухова в России и СССР было построено более 200 шуховских гиперболоидных водонапорных башен. Из них более 40 было построено для российских железных дорог.

54
Тоже указатель уровня воды, но немного другого принципа действия.
55
С трубами большого диаметра (от 4 дюймов и более) ключами классической конструкции работать не всегда удобно. Так что здесь применяются цепные ключи – как следует из названия, в них захватывающим элементом является металлическая цепь.
56
57
Винтовая лестница наверх
58
59
Водонапорная башня действует и снабжает водой паровозное депо. В верхней части здания находятся две огромные цистерны для воды.
60
Выходим из башни и мимо поворотного паровозного круга идем в мастерские.
Поворотный круг имеет электропривод. Но и запросто поворачивается вручную паровозной бригадой (вместе с паровозом).
61
Внути мастерский - макет паровоза в натуральную величину. Паровоз весь светится и переливается как новогодняя ёлка.
Анимированный световой макет наглядно показывает, как пар двигает поезда.
62
63
На стендах вдоль стены - различные узлы и детали от паровоза. Это турбогенератор, он вырабатывает электричество для различных потребителей на паровозе.
64
65
66. Пресс-масленка. Предназначена для центральной смазки поршней и золотников паровозной машины.
67. Кран машиниста
68. Еще какая-то крутилка
69. А вот паровозный домкрат, с его помощью можно поднять паровоз и поменять колесо, если прокололи там допустим.
70. Масленка для смазки паровоза
71. Выдающиеся конструкторы и легендарные машинисты
72
73
74. Тендер - специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти) и воды.
75. Макет первого русского паровоза, построенного братьями Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
В репортаже использованы цитаты из фильма "Безымянная звезда" 1978 г.