Владимир (foto_programmer) wrote,
Владимир
foto_programmer

Марьина роща

Храм Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище - таково полное имя собора, хотя кладбища давно уже нет.
В 1783-1787 гг. на средства, известного в то время благотворителя, купца Луки Долгова на месте деревянной церкви был построен каменный храм "Святого Духа" в стиле раннего классицизма, который с некоторыми переделками дошел до наших дней.
01




02. Бюст Николаю II на центральной аллее перед входом в церковь установлен в память 400-летия дома Романовых.
В память обо всех погребённых на бывшем кладбище была выстроена часовня в честь Владимирской иконы Божьей Матери.


Первоначальный вид церкви известен по единственной акварели 1866 г. художника С. Н. Аносова, находящейся в собрании Государственного Исторического музея. Трапезную перестроили в 1902-1904 гг. по проекту архитектора С. Ф. Воскресенского. Увеличенная в длину в два раза, она исказила прежние пропорции ансамбля. Правда, композиция западного фасада и все ордерные детали были скопированы с первоначальных. Храм по-прежнему встречает приходящих торжественным портиком-лоджией и двумя симметричными колокольнями.
03

04

05


Выходим из парка и идем по Трифоновской улице.

Армянский храмовый комплекс. Собор высотой 50 метров самый большой армянский храмом за пределами Армении.
Впечатляет каменная резьба, которой украшены стены собора.

06


07. Храм был построен строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Фасады храма и резиденции отделаны армянским охристо-оранжевым туфом.

08


09. Центральный вход в храмовый комплекс с улицы Трифоновской.


10. Св. Богородица (барельеф на левой части главного портала храма)


Центральная часть главного портала кафедрального собора. Прямо над входом в храм лик Христа с надписью: "Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется". Слева - наконечник копья Лонгина, которое хранится в Святом Эчмиадзине. Справа - длань св. Григория Просветителя.

Кресты в нишах называются хачкары. На стенах храма их 16 - по числу святых, которыми названы краеугольные камни церкви. Такие хачкары, высеченные прямо в стенах, применены в армянской архитектуре впервые.
11.


Пеликан, кормящий детей собственной кровью - распространенный символ самопожертвования раннего христианства.
Также - фундаментальный символ европейского оккультизма (в первую очередь, алхимиков и розенкрейцеров).
Пеликан - один из центральных масонских символов, эмблема розенкрейцерских степеней 17 -18 гр.
12


На южном приделе храма - лики святой Рипсимэ и дев Рипсимианок, возносящих молитвы Христу. 40 дев Рипсимианок, пришедших в языческую Армению проповедовать, после отказа Рипсимэ стать женой царя Трдата III были побиты камнями. Спаслась только св. Нина (Нино), будущая крестительница Грузии. А сам царь впал в безумство. Его исцелил проповедник Григорий Просветитель, крестивший затем царя. Уверовав в силу христианства, Трдат провозгласил его в 301 году государственной религией Армении.
13.


Композицию продолжают орлы с нимбами, символизирующие армянских воинов, павших за Родину, Церковь и Веру. Над ними лик Христа, и слева высечены слова: "За веру", "За Родину"

Справа - лик армянского полководца с щитом и мечом - св. Вардана Мамиконяна, павшего смертью храбрых в битве с персами. Религиозно-национальная борьба армян за веру в 5 веке и освобождение от владычества Персии названа его именем - Вардананк. И Аварайрскую битву часто называют Вардананц.
14


15


Идем дальше по Трифоновской улице.

Церковь мученика Трифона в Напрудном - православный храм - один из наиболее ранних сохранившихся памятников архитектуры Москвы. Приблизительно 15-й век.
16


17. Церковная постройка.

18


19. Еще одна церковная постройка.


20. Приют для бездомных кошек


21.


22. Церковные ворота.


23. Проходим мимо симпатичного деревянного дома. Да, таких много в центре Москвы, нужно просто их поискать по дворам.


24.Выходим на улицу Гиляровского, прежнее название - 2-я Мещанская улица.


Городской дом дешёвых квартир для одиноких имени Г. Г. Солодовникова (1908, арх. Т. Я. Бардт, М. М. Перетяткович (№ 65).

Не слышали про Гаврилу Гаврилыча Солодовникова? О, была в свое время очень известная личность! Вот недавно в ЖЖ пробегала статейка про него под характерным название "Человек, которого ненавидела вся Москва". Почитайте на досуге.

Этого человека, без преувеличения, ненавидела вся Москва. Над этим тщедушным стариком, который ходил в старой одежде, живший в плохой комнате с древней рассыпающейся мебелью, издевались и смеялись в спину из-за его скупости. Его ненавидели люди, а он их боялся. Старик никогда не ходил пешком и ездил в закрытом экипаже.
Кто же он, этот гонимый Москвой старик? Гаврила Гаврилович Солодовников был богатейшим человеком Москвы. Его состояние превосходило состояние Третьяковых, Морозовых и Рябушинских вместе взятых.

25


26. Герб на стене "Крепи оборону СССР". В этом здании с 1963 г. располагался Центросоюз России.


27


28


29 Выходим на пр. Мира, до 1957 г. - 1-я Мещанская улица.

Tags: Марьина роща, Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сортавала

    Карельский город Сортавала - входит в перечень исторических городов России. Это самый древний город в республике - он основан в 1632 году. 01…

  • Рускеальские водопады

    Эти водопады получили известность благодаря фильму "А зори здесь тихие" - именно здесь снимали этот фильм. 01 Рыжий цвет уступов…

  • Горный парк Рускеала

    Каменоломни начали разрабатываться в 1765 году, в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил "каменных дел подмастерье"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment