
Сегодня 16 ноября в Москве состоялся торжественный парад троллейбусов, посвященный 80-летию со дня открытия первого столичного троллейбусного маршрута. На улицы вышли уникальные экспонаты музея ГУП "Мосгортранс" - троллейбусы, которые в разные времена работали на линиях Москвы, а также современные модели этого вида городского пассажирского транспорта.
1.

2.

3.

4.

Михайлов Евгений Федорович, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».
5.

6.

7.

Ветераны троллейбусной отрасли принесли на встречу исторические документы и вырезки из старых газет.
8.

Иностранным товарищам тоже интересны наши "рогатые автобусы". Руководитель Мосгортранса им что-то объясняет, те оживленно жестикулируют и улыбаются.
9.

10.

11.

А теперь, собственно обзор участников сегодняшнего парада. Начну с самых современных и по увеличению возраста.
Тролза 5275
12.

ЗиУ-9Г
Выпускался с 1988 года на Заводе имени М.С.Урицкого
13.

14.

ЗиУ-9В
Выпускался в 1976 – 1991 годах на Заводе имени М.С.Урицкого
Всего было построено более 42000 троллейбусов семейства ЗиУ-9
15.

16.

ЗиУ-5Г
Выпускался в 1966 – 1968 годах на Заводе имени М.С.Урицкого
Машины этой модификации имели «скворечник» - заднее окошко-фонарь маршрутоуказателя.
17.

18.

ЗиУ-5
Выпускался в 1959 – 1966 годах на Заводе имени М.С.Урицкого.
Некоторые водители умели разгонять пустой ЗиУ-5 до 100 км/ч.
19.

20.

СВАРЗ МТБЭС
Построен на СВАРЗе, поступил в эксплуатацию 11 января 1963 года, работал в 6 троллейбусном парке, списан в 1972 году, использовался как бытовка в гаражном кооперативе на ул. Зорге, восстановлен на СВАРЗе в 1993 году
21.

22.

СВАРЗ-ТБЭС (ВСХВ)
Выпускался в 1958-1967 годах на заводе СВАРЗ
Разработан как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ.
По сравнению с основным к началу того времени троллейбусом МТБ-82, троллейбусы (особенно ТБЭС) отличались эффектным и современным дизайном и более комфортабельными и светлыми салонами благодаря большому оконному остеклению и окнам из гнутых стёкол в скатах крыши, за что в народе получили прозвища «стекляшки». При этом на модели ТБЭС боковые окна ещё и поднимались под крышу как шторки. Однако эти особенности одновременно обусловили основные недостатки данных троллейбусов - непрочная конструкция, протекание крыши и другое.
В фильме «Берегись автомобиля» невеста Юрия Деточкина водит троллейбус модели МТБЭС.
23.

24.

25.

МТБ-82Д
Выпускался в 1946 – 1961 годах на московсом заводе № 82 и на Заводе имени М.С.Урицкого. Самый старый тралик на сегодняшнем параде.
26.

27.

28.

БКМ-20101
Завод Белкоммунмаш. Этот рогатый шел впереди праздничной колонны.
29.

30.
